ПОЛИТИКА И РОДНОВЕРИЕ



16 мая 2004 года на капище Славянского Единства в ближнем Подмосковье проводился обряд Зародовый - были посажены деревья в священную рощу и установлен чур Велеса. Это мероприятие посвящено Памяти Предков и их Обычаям.




Выдержки из семинара "СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА", посвящённого Родноверию и экологии
Тема Экологии - одна из немногих дисциплин, которая не нуждается в предисловии - будучи злободневной, в любом обсуждении так или иначе связанном с Жизнью и Природой.

СлЕдуя тематике Конференции РД, начало этого семинара посвятим изучению религиозных аспектов тесно связанных с Экологией, а именно, религии - как части Культуры и взаимодействия человека с Природной средой.

...многим будет весьма интересно ознакомиться с научной терминологией: http://xpomo.com/runa/text/ter.htm

Религия - очень сложная и необычайно важная в истории и жизни человечества сторона его культуры. Она отражает в категориях веры, основанных на убеждении, а не на строгих доказательствах, отношения между людьми и человеческого общества с природной средой. Важнейшая функция религии - формулирование идеала, стремление к которому для верующего определяет все его поступки, весь образ жизни. История религии показывает ее теснейшую связь с развитием общества, как с изменениями его структуры и принципов организации, так и с изменениями отношений человека с природной средой.
Наиболее древние формы религиозности были, как мы теперь называем, языческими. Язычество или политеизм (многобожие) берет начало в глубочайшей древности, оно связано с ранним периодом развития человеческого сознания, с началом осознанного выделения себя и своего человеческого окружения из всего комплекса природных объектов и явлений. Единство человека с природой, осознаваемое не теоретически, а непосредственно, означало очень тесную зависимость человека от природных сил, ему неподвластных, но властвующих над ним. Очевидность взаимодействий между живыми существами, наверное, была той психологической основой, которая заставляла в действии неживых (а тем более живых) сил природы предполагать участие каких-то одушевленных сил. Поскольку их носители невидимы, но воздействуют вполне реально, были «домыслены» их свойства как духов. До сих пор у народов, общественное развитие которых задержалось в силу природных условий мест их обитания на ранних стадиях, бытуют «дух горы», «дух реки», «дух ветра» и множество других. Распространено было и обожествление животных, с чем были связаны различные ритуальные танцы, вера в происхождение племени от того или иного зверя или птицы, обычно основного объекта охоты, от которого зависела жизнь людей. По-видимому, большинство охотничьих сцен пещерной живописи наших далеких предков выполняли, прежде всего, культовые функции.
С религиозными представлениями связывалось и понимание устройства мира. В прикладном искусстве многих народов Европы до сих пор живы традиции, тянущиеся из, глубокой языческой древности. Например, исследователи фольклора установили древнее, дохристианское происхождение многих традиционных сказочных образов, таких как Змей Горыныч и Серый Волк русских сказок, драконы, тролли и гномы, ведьмы и вурдалаки, феи и эльфы западноевропейских сказок. В прикладном искусстве - знаки Солнца в украшении домов, «небесные олени» в вышивках, дошедшие из мезолита символы засеянного поля, женских богинь - покровительниц домашнего очага и плодородия и многие другие.
В работах академика Б. А. Рыбакова показана удивительная устойчивость некоторых языческих символов. Так, «небесные олени», у охотничьих народов покровители дичи, не исчезли у земледельцев, а в трипольской культуре, например, стали покровителями дождя - главной стихийной силы, от которой зависел урожай. Культ медведя, характерный для ранних кроманьонцев-охотников, постепенно перешел в культ бога - покровителя скотоводства; у славян это был «скотий бог» Велес.
По мере развития социальной дифференциации общества, спустя многие годы развития христианства или монотеизма, происходит выделение протестантской ветви, особенно привлекательной для честолюбивых, эгоистичных и активных людей, в значительной мере определило быстрое научно-техническое и экономическое развитие Европы, но оно же, поставив в центр идеологических систем личность отдельного человека и, первое среди христианских конфессий провозгласившее приобретение богатства богоугодным делом, породило в конце концов современную потребительскую цивилизацию и связанную с ней угрозу экологического кризиса. Однако экологический кризис - это только один, может быть, наиболее опасный по своим возможным последствиям, из многих порожденных потребительской цивилизацией кризисов. Именно ориентирование всего современного производства на прибыль вместо непосредственного удовлетворения насущных потребностей человека породило безудержную рекламу потребления, сместило в обществе идеалы в сторону материального благополучия и богатства, привело к опасному росту затрат энергии и материальных ресурсов на производство излишнего вместо необходимого. Поскольку источником экологического, продовольственного, энергетического, демографического и прочих кризисов оказывается потребительский характер ведущей, западноевропейской потребительской цивилизации, следует признать, что надвигающийся кризис по существу есть кризис цивилизационный.
Удельный вес естественных наук постепенно возрастал, и на основе системы европейских университетов стала развиваться современная наука. Тот факт, что многие области естественных наук в своем развитии вполне обходятся без идеи Бога и часто по сути своей антирелигиозны, никак не отменяет того, что наука, так преобразившая современный мир, выросла на базе структур, созданных религией. В современных условиях роста численности людей и усиливающегося давления цивилизации на природную среду, прежде всего от религии можно ожидать пропаганды идеалов, связанных с ограничением экономического роста и переключением системы ценностей с материального благополучия избыточного уровня на неограниченный духовный рост личности. Не менее важна роль популяризации экологических знаний.

Обсудить на форуме

[НА ГЛАВНУЮ]

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
COPYRIGHT PEOPLE NATIONAL PARTY 2003