Наш лидер | Статьи | Kulturkampf | Наши символы | Библиотека | Наши баннеры | Календарь | Ссылки | Гостевая книга 


ГЛАВНАЯ
НАШ ЛИДЕР
СТАТЬИ
KULTURKAMPF
БИБЛИОТЕКА
НАШИ СИМВОЛЫ
КАЛЕНДАРЬ
ССЫЛКИ
НАШ БАНЕР
ГОСТЕВАЯ

 

 

 

МЫ — ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ,

ДЖАМААТ ВИКИНГОВ, СМОТРИТЕЛИ ГРААЛЯ ...

 

ИНТЕРВЬЮ ОЛЕГА ГУЦУЛЯКА

(г. Ивано-Франковск, 2005 г.)

 

1.     Олег, странно все же, что ты, этнически "чистый" украинец, националист, являешься одним из составителей и даже автором базовой идеи антологии русскоязычной литературы Прикарпатья "Ткань и Ландшафт", встреченной весьма одобрительно маститой русской критикой ?

 

    Странного ничего нет, если учесть, что, например, в Алжире довольно бурно процветает именно франкоязычная литература. Казалось бы, страна, настолько самобытная, с мощной литературной арабоязычной традицией и принесшая такие жертвы в борьбе за независимость!.. Но если вспомнить, что империи уходят, а культура остается, то нечему удивляться. Да, империя Александра Македонского канула в Лету, но какой  прекрасный феномен она родила. Я имею ввиду "эллинизм". "... Эллинами, — цитирует Петр Струве в сборнике "Вехи" Исократа, — называются скорее те, кто принимает участие в нашей культуре, нежели те, кто имеет с нами общее происхождение". Только для этого стоило грекам и македонцам идти к берегам Инда!.. Думаю, и для русской культуры (только если она не будет превращена в служанку по вызову для властьпридержащих политиков) большое будущее.  Также хотелось, чтобы бесследно не исчезла та ткань бытия Прикарпатья, которая связана с русской цивилизацией. Как в свое время исчезла австрийская и польская. Из последних мы только и знаем, что Захер-Мазоха, Целяна, Бруно Шульца и Винценза да уроженца Львова Станислава Лема. А ведь творческих личностей в ту пору было тысячи... И я рад, что мы успели на хорошем качественном уровне зафиксировать на нашем ландшафте это довольно интересное явление. Кстати, это именно русскоязычная, а не русская. Этнически русских из более пятидесяти авторов можно пересчитать на пальцах одной руки. Но это уже удивительно, что здесь, в Галичине, автохтоны, аборигены, которые в советское время и предложения правильно составить не могли по-русски, избирают для "выбалтывания сокровенного" именно русский язык, аутентичные носители  коего сажали в тюрьмы и выселяли их дедов, матерей, родственников и близких!.. Может из-за того, что их родной украинский язык кажется им усталым от повседневного бытийствования ?  Возможно и оттого, что с трансцендентным следует говорить на особом языке — на церковнославянском, латыни, арабском? Не даром психоаналитики рекомендуют людям, находящимся в депрессии — а у нас сейчас вся нация окунулась в неё (а с разочарованием в "помаранчевой революции" будет углублятся ещё больше) — заниматься изучением иностранного языка, обратить все свое ожесточение на борьбу за овладение им. На плечи человека взваливается спасительное бытие в новом контексте.  Эмилиу Чоран, известный румынский традиционалист и "железногвардеец", утверждал, что новый для человека язык подобен материку, космосу, овладевший им  ощущает себя завоевателем, конкистадором. В этой перспективе для русского языка большое метафизическое будущее!..

 

2.    Олег, ты принадлежишь к особой субэтнической группе — к горцам Карпат, гуцулам.  Насколько традиционная составляющая ценна для тебя?

 

— У гуцулов (всегда осознававших и самоназывавших себя русинами на культурно-цивилизационном уровне, украинцами же именно на ментально-политическом), как, и впрочем, у других горцев — шотландцев или вайнахов — инициастическая составляющая  доминирует в культуре. И не странно, что именно гуцулы и вайнахи приняли вызов и какое-то время успешно противостояли Империи. Вспомним хотя бы то, как на протяжении полугода перед первой чеченской бойней телевидение "Останкино" чуть ли не ежедневно  демонстрировало воинственные танцы чеченцев с оружием, где не первую роль играли старики, тем самым и совершающие посвящение в "рыцарей джихада" (как бы к этому не относились федеральные власти, но психологическая составляющая именно такова, и именно она не была учтена в решении "кавказской проблемы"). Фактически до сих пор у гуцулов руководящим является инициастический "мужской союз", условно  именуемый "Аркан" (возможно, в центральноукраинском субэтносе таким союзом и был "Гопак", а рядом с мужским существовали в разных регионах женские — "Поляница", "Босорканя", "Мава", "Нява", "Яга", "Додола-Дудулица" и т.д.). Сохранению его у гуцулов мы должны быть благодарны значительному развитию и усовершенствованию карпатских демонологических верований. Для непосвященных сами члены таинственных орденов есть духи  ("чугайстры"), враждебные, якобы, аналогичному "женскому союзу" ("нявки" или "мавки"). Сам танец "Аркан" (тождественный по музыке ирландскому "Ev Sistr" и бретонскому "Ev Chistr 'Ta, Laou!"), которого горцев Карпат, по легенде, научили могущественные богатыри, спустившиеся с гор, есть обрядом посвящения гуцульского двенадцатилетнего парня в воины ("легини", то есть легионеры). После участия в нем он получал право осуществлять танцы, носить бартку (маленткий топорик на динной ручке, явно предназначенный для борьбы с хищными животными леса) и подпоясываться широким поясом. То есть становился потенциальным "опрышком" ("тем, кто оприч", член тайного союза), по легендам непременно осуществляющим рэкет относительно сел с "русским правом" и ведущим земледелие (в то время как опрышки происходят исключительно из сел, живущих по "валашскому праву" и ведущих пастушеский способ жизни). Именно название ордена и танца происходт из латыни (по утверждению самих римлян, кельтского слова): arcanus "тайный, спрятанный, молчаливый". Танец "Аркан" именно  происходит в молчании (тексты, предложенные Степаном Пушиком и Русланой — новшество сегодняшнего дня), в то время, как  кельто-бретонцы не знают танца, но  музыку (правда, исполняется она ими чуть медленнее), идентичную "Аркану", сопровождают слова о священном напитке воинов-фенниев — сидре (кстати, название касты жрецов славян "волхвы" означает именно  "валахи", первоначально "кельты", затем перенесено на название романизированного кельтского населения и затем на все романизированные этносы).

Потому не должно удивлять восторженное принятие (хотя и были такие, кто брюзжал) "якобы-гуцульских" "Диких танцев" Русланы Лыжичко, закрепленное её  победой на Евровидении 2004 года, а также уверенное шествование мелодекламационных проектов Валерия Меладзе "ВИА Гра" и Марийки Бурмаки. Они выполняют не социальную функцию "попсы", а именно шаманства, явления  духовного, хотя и еретического, являются откровением солнечной онтофанической сакральности в нашем профаническом, десакрализированном мире, в эпоху "розового Холокоста" души и испарения тонкого опыта глубинного восприятия мира.

 

3.    А как ты пришел к  современному традиционалистскому движению ? Ведь ты одно время состоял в такой организации как УНА-УНСО ?

 

    Думаю, это было инспирировано Сверху (смеется) С одной стороны — увлечение  историей, загадками древних цивилизаций, мифологией, чисто академическая составляющая (руководитель моей дипломной об истоках русалий — известный мифолог и писатель, затем народный депутат Верховной Рады Степан Пушик). С другой стороны  — буду банален, это телесериал "Семнадцать мгновений весны": шляхетность, благородство символов Рейха и холодное величие ампирных зданий, и  дубовая тяжесть массивной мебели с округленными углами, и нордическая пропорциональность знаков отличия военной формы. Да и фотографии моего деда времен первой мировой войны я любил разглядывать. Особенно нравилась та, где он, в форме поручика австрийской армии, на фоне сбитого его электробатальйоном сербского самолета в Славонии (до войны он служил в "Гуцульском курене" придворной гвардии цисаря, а в "гражданскую" — в Украинской Галицкой Армии, которая перешла от Петлюры к Деникину, затем, окруженная, к красным, а улучив момент, все дивизии, кроме одной, рванули по домам в Галицию через границу с Польшей. От репрессий после второй мировой семью спасло то, что исчез архив этой армии и дед, учитель и писатель Михаил Максимович Гуцуляк, умер в 1946 г., а его старший сын Борис, мой отец, уже служил с 1944 г. в Красной Армии на Сахалине). Все это дало почувствовать существование "в себе, для себя" ЧЕГО-ТО очень логического, систематизированного и нерушимого в своей довершенности (потом оказалось, что не только у меня были такие чувства). Иными словами, эстетический феномен Империи... Коллизии жизни бросили меня в духовные поиски (одно время я был известным активистом среди украинских неоязычников-"родноверов"), моей любимой телепередачей была программа "НЫНЕ", которую вел Гейдар Джемаль. Там-то я впервые услышал о Геноне, Эволе, увидел живого "метафизика" Дугина... Когда со своими мыслями я пришел к Володе Ешкилеву (а мы с ним тогда преподавали в одной школе и занимались в одной литературной студии и даже написали исторический роман "Адепт" о Руси времен Хазарии), он мне молча дал ксероксы статей о Геноне, Эволе, "Железной гвардии"... Я начал свои поиски и вышел на журнал "Националист", который тогда напечатал перевод  Эволы "Языческий империализм". Это и был главный идеологический орган Украинской Национальной Ассамблеи (УНА-УНСО). Затем я стал постоянным автором их главной еженедельной газеты "Голос нации" (редактором тогда был Андрей Шкиль), печатался едва ли не в каждом номере, вел идеологические курсы ("вышколы") в местной организации УНА-УНСО. И уже тогда под влиянием Дмитра Корчинского я окончательно порвал с неоязычеством, христианство открылось для меня во всей своей провиденциальной красоте и силе, в греко-католической церкви. Ведь именно в ней, в отличие от православия и старообрядничества, Предание не закреплено, напротив, оно течет и живо до сих пор. Благодаря этому, с одной стороны, открыта широкая возможность дальнейшего развития христианского учения по пути все большего раскрытия Предания, а с другой — предотвращена возможность резкого разрыва с прошлым, сохраняющим себя в настоящем... Одно время я был даже очень близок принятию ислама. Но когда наткнулся на слова Гейдара Джемаля, что ислам — это авраамическая традиция, продолжающая линию гностического христианства вне учения апостола Павла и постановлений Соборов, понял, что ислам — всего лишь новая форма арианства, совокупленная с иконоборчеством и маркионитством... Иудаизм — это религия-закон. Ислам — это религия-устав. Христианство же — это религия-любовь. Да, христианство не ограничивает себя двухмерным пространством. Оно — "по ту сторону добра и зла", его ответ — в межкатегориальном пространстве — в Любви...  Официально же я из УНА-УНСО ушел тогда, когда она превратилась в респектабельную мелкобуржуазную партийку со своими  околоденежными дрязгами и из неё же ушел и Дмитро Корчинский. Но его деятельность тогда у меня не вызывала интереса: он возглавил структуру "Щит Батькивщины", которая являлась силовой структурой Юлии Тимошенко (затем они более удачно, после краха шефа Павла Лазаренко, разбежались). Я же остался с чисто академическими возможностями к реализации идей "культурной борьбы" за ценности "новых правых", благо и люди заинтересованные нашлись — покойный ныне мой учитель Юрий Султанов, все тот же Володя Ешкилев (с которым мы издали первый постмодернистский журнал "Плерома", и на это раскрутив дважды Фонд Сороса!), один из активистов социал-национальной партии, легендарная личность Василь Ленюк, дьякон УГКЦ еще с подпольных времен, поэт Роман Ивасив, востоковед и просто хороший друг Фархад Нагиев (Туранлы), редактор областного телевидения Тарас Собко, лидер лиги народно-демократической молодёжи, аспирант Ярослав Ободянский, филолог и исследователь суфизма Оксана Мариновская, психолог Оксана Чуприна-Стасинец и её брат, художник Андрей Стасинец, переводчик и бард Сергей Тюпа, философ и теолог Владимир Будз, активист конгресса националистической молодёжи Юрий Миндюк... Потом еще появлялись какие-то люди, и так же исчезали, но работа велась, пока не приобрела черт интернет-проектов  "Золотой грифон" (http://newright.il.if.ua) и "Мезогея" (http://www.mesogaia.il.if.ua). И тогда уже начался новый период деятельности в реализации  идей "консервативной революции"...

 

4.    Иными словами, ты разделяешь мнение, что прежде, чем завоевать политическую власть, нужно твердо укрепиться в области культуры?

 

     Володя Ешкилев называет эту практику "нюансированной демиургией", ярким примером использования которого является жанр "фэнтези".  Ирреальность как-бы всасывается в реальность и трансформирует её, по аналогии с тем, как Евангелие и Коран трансформировали мир (прекрасная илюстрация этого — в новеле Борхеса "Тлён-Укбар"). Да, искусство способно создать альтернативную реальность. Как вот украинская поэзия Пражской школы, "Танка", донцовский "Вистнык" и "детский" "Дзвиночок" создали для молодого поколения восточных галичан  20-30-х годов ХХ века реальность, альтернативную ранее социал-демократической утопии Украины Грушевского-Петлюры-Винниченко, которая мобилизовала их в строй УПА-УНРА и 14 Гренадерской дивизии Ваффен СС "Галициен"... Ведь слово наделяет реальностью то, что называет. Если мы будем говорить терминологией оккультистов, например, тогда мир оккультных духов и энергий станет для нас реальностью. Типичный пример — это "Роза Мира" Даниила Андреева. Как говорил дьякон Андрей Кураев, человек еще не согласился стать оккультистом, но ему масс-медиа и книги предлагают мыслить именно в оккультном ключе. Дают специальный язык, который создает мир.  Если уж на то пошло, то самым лучшим русским Демиургом есть Александр Пушкин — он такой мир "о-существил", что, кажется, вся русская ментальность большой мерой построена на его "персональном словаре", взятом из легенд, фольклора и авторского воображения. Именно "демиургия" оказывается альтернативой на всенивилирующий пост-модернизм. Она возвращает  реальности такие принципы, как великий герой, великие путешествия и опасности, большая мечта. Она апеллирует к первичному мифу о том, как герой двигается на поиск приключений для Большой Встречи. Она  реставрирует ницшеанскую "улыбку судьбы", amor fati — бытийное обещание чуда как награды за сверх-усилия, возрождает этос Подвига... Единственное, о чем следует помнить, это то, что "демиургической силе" противостоит другая сила — инерция явного бытия, которой не смогла противостоять даже коммунистическая "демиургическая практика", а нынче не может сквозь него пройти проект "рыночного общества".

 

5.     Но как же тогда реализовать твою "Третью Сарматию" — аристократический кшатрианский вызов банковско-торгашевскому "душку" Третей Хазарии ?

 

     "Третья Сарматия" предлагается именно как "открытое общество". Но не как общество либерализма и потребительства. А как общество, в котором принимают существование (экзистенцию) как открытость трансцендентному началу. Как общество, в котором, по словам Мигеля де Унамуно, на смену "стаду выборщиков и налогоплательщиков" пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических "я", этаких исконных кшатриев-"офицеров дхармы", отдающих  себя истинной идее всеобщего единства (соборности) абсолютно свободно, в противовес, казалось бы, безнадежному противоречию её с действительностью. В нашем "открытом обществе" каждый имеет душу, открытую ко всем истинам прошлого и восприимчивую ко всем возможным истинам будущего. НОВЫЙ МИФ должен родиться сначала в сфере конкретно-чувственных  представлений, и лишь затем превратиться в "атомарную абстрактную идею", то есть вырасти не из атома к универсуму, а наоборот — универсум должен сжаться к сингулярной точке — "атома сердца". А конкретно-чувственное выражается в первую очередь через  музыку, этот "язык интуиции", лежащий в начале любой иерофании. Поэтому понятно, почему мир капитала, царство количества делает ставку на попсу, MTV и прочее. Это самый прямой путь воздействия на молодёжь, главного потребителя, главного объекта "розового Холокоста"...  Я согласен с утверждающими, что условия для трансформации, для рождения "нового мифа" возможны лишь только тогда, когда "элитарный человек" почувствует неутолимую тягу  ко всему "настоящему, подлинному и первоначальному", а также отрицание им  существующей культуры как неподлинной и ненастоящей ...  

 

 

6.    А какую музыку ты слушаешь? Что, по твоему, ближе к традиционализму — фольк или амбиент?

 

— Зависит от настроения. Могу слушать и "Сокиру Перуна" и Laibach, а могу  — Ани Лорак и Милен Фармер.  Но если так, для души — это в первую очередь "неокельтская музыка" ("Secret Garden", Lorenna McKennitt, Kim Robertson, Maire Brennan, "Clannad", "Mervent", "Unio Mystica", "Adiemus", "The Cranberries", Sinead O'Connor, "Cruachan"). Последнее время слушаю металл-пауєр ("Freedom Call", "Gamma Ray", "Stratovarius", "Kamelot", "Blind Guardian", "Grave Digger"), готику ("Tiamat", "Lacrimosa", "Dreams of Sanity", "Livonia", "Stoa", "Chalice"), death-metal ("Skyclad", "Dark Tranquillity", "The Eerie"). Откровением для меня стала норвежская группа "Einherjer",  игравшая поначалу мелодичный "блэк" викингской направленности, далее еще более эволюционировавшая к мелодичности и маршам.  Мой единомышленник и "сарматский брат" из Воронежа Алексей Ильинов более отдает предпочтение "оригинальной музыке" (dark-folk, darkwave, gothic-industrial, ethereal, noise, japanoise, power electronics, dark ambient). В каждом что то есть.  Из украинских непременно советую послушать "Холодне літо" (это уникальный готический альбом), "Кому вниз", "Рутенія", "Чорний вересень", "Перкалаба". Недавно вот друзья подарили сборник  революционных песен "Hola del Comandante Che". А "El Pueblo Unido",  "Viva la Revolution", "Venceremos", "No Pasaran!", "Bella Ciao", Виктор Хара — это что-то!! Консервативным революционерам стоит в этом поучится у "новых левых".

 

7.    Ты автор довольно интересных и оригинальных традиционалистских исследований.  А что в творческих планах?

 

     Пока что в работе несколько рукописей, проблематика только намечается. А на днях уже сдал в печать 700-страничную рукопись "Поиски Сокровенного Царства".  Книга посвящена анализу загадочных и интригующих мифологем примордиальной сакральной традиции — Беловодье, Царство пресвитера Иоанна, Грааль, Шамбала, религия бон-по, империя Ахеменидов, Гиперборея, Астлан, Туле, Аратта, Асгард, Олимп и многое другое. Думаю, вам будет интересно, что в книге доказывается, что королевство Саррас, где ныне хранится, по легенде, Грааль из рыцарского эпоса о Круглом Столе короля Артура, — это сарматское царство роксолана Сарозия, государство которого охватывало в VI веке Южное Поволжье, Кубань, Фанагорию, Приазовье (Лебедию) и Балкарию. И узурпация власти в Саррасе тиранами, от которых освободили рыцари-искатели Грааля Персефаль, Борс и Галахад, — это именно захват царства Сарозия  западными тюрками (впоследствии и создавшими Хазарию). Именно тюрьки переосмыслили название страны как "Желтые воды", Сары-су, славянское название реки Царица, от  которой и происходит название Царицина, нынешнего Волгограда. Возможно, с осознанием Сарраса как "Желтой земли" следует связывать и дальнейшее определение её насельников куман как "желтых"-"половцев". Кроме того на берегу Волги есть и топоним Саратов, Сара-Тау, "Желтая гора", и на територии царства Сарозия Птолемей размещает какие-то таинственные "Александровы алтари". "Золотой" на Руси называли монгольскую Синюю Орду, занимавшую именно эти земли, и за ханом непременно признавалась харизма царя. Да и овладев этими землями Святослав получил титул кагана, как и удерживающие их его сын и внук. Сюда же непременно стремился и Игорь Святославич. Да и предыдущие жители этой земли — скифы, сарматы — назывались "царские"... Именно  район Царицина ариософы определяли как сокровенное, сакральное место (правда, сами не знают истинной причины этого). Потому Гитлер овладение этим стратегическим пунктом считал принципиально важным этапом в своей борьбе с еврейско-комиссарской Хазарией. Вот почему Сталинград стал символом противостояния, вот почему удержавший Желтую землю получает харизму победителя... На западе аланы, выходцы из Сарраса основали этакий Новый Саррас — Сарагосу.  Да и само название Саррас чётко связывается с хурритским (предков нынешних курдов) понятием "шарра-шши" — "царство". "Царской птицей", "сарас" называли на санскрите припонтийские арии, союзники хурритов, лебедя. А ведь именно лебедь на гербе рыцаря Грааля Лоэнгрина. Имя последнего, если перевести на древне-скандинавский, Аскольд, "Седоглавый, Пепельноголовый". Да и родоначальник княжеского рода западных полян в Куявии именуется Попелем. И имя Дагоберт, последнего короля из Меровингов, принимает после крещения польский король Мешко Пяст... И сам основатель Киева, оказывается, связан с эпосом о Граале.  Вспомните, в летописи указывается, что он незнатного рода и был принят с почестями каким-то царем, имени которого не помнят. Естественно, для летописца того времени единственный царь — это византийский император. А для исторического Кия? Да ведь именно "История бриттов" и эпос говорят, что одним из рыцарей Круглого Стола был бард и балагур, виночерпий Кай (иле Кей, или Кеус, или Кеудон), незнатного происхождения, но одетый в горностаи и король андекавов. Да это же анты-киевляне, те носители черняховской культуры, которые после гибели царства Сарозия эмигрировали из Поля на Киевские холмы!  За иными версиями Кей — сын воспитателя короля Артура Эктора Окраинного, брата Ланселота, и оба последних — сыновья Агревадена Окраинного. В "Истории бритов" Кай именно командует конницей Артура и гибнет в бою с римлянами. А ведь известно, что сарматы славились своей конницей и считаются основателями рыцарства как исторического явления. Похоронен Кай в городе Кам, название которого означает "равнина, поле". Якобы именно от андекавов и происходит название французской исторической области Анжу на берегах Луары. Не удивительно, ведь именно вдоль Дуная, Рейна и Луары можно попасть на берег Бискайского залива, где в Нанте традиция размещает Камелот — двор короля Артура. Здесь же полно топонимом с компонентом Рус- (Русиана, Русисильон, Русцино, Руситон). Рядом — Вандея, страна кельто-славянского симбиоза, "венедов". А ведь где-то на Дунае, по летописям, пытался осесть Кий. И в районе Паннонии найдены археологами постчерняховские артефакты, носителей которых, называемых римскими источниками "аланами" (кстати, если перевести с юркского, это именно "поляне"), вместе с позднепшеворцами-лангобардами и гепидами и вытеснили на запад современники исторического Кия — авары. Ведь аналогично переселились на запад и франки Меровингов из "Аркадии", "Ведмежьей страны" вдоль Дуная, через страну Меруве (то есть Моравию) и Рейн в Бельгию, в район Арден, где они стали "нижними франками", "нибелунгами" и у них сложилось там предание о Сигурде-Зигфриде и его кладе... Кстати, немецкое слово, которым Эшенбах транскрибовал французское слово "Анжу" можно перевести как "Смотрич", то есть "смотритель, хранитель".

 

 

8.    Таким образом, Русь оказывается в орбите такой мощной сакральной легенды, как Грааль?

 

— Якобы ангел передал на хранение Грааль анжуйцу Мазадану, имя которого можно перевести как "палица, кий", а его жены Терделашой — "избранная земля". Их сын Лазильез, "Борозда, нива, поля", а он уже — предок хранителя Грааля Титуреля, "Щекотливого" (явно напрашивается паралель со славянским Щеком), а имя его сына Фримутеля ("иней, первый снег") может быть переведено по-английски как  hoarfrost, сближаясь со славянским Хоривом-Росом. Фримутель — дед Персеваля, имя которого означает "этой долиной", то есть имеется ввиду долина Луары (но очень близко к долине, где течет речка Либедь, либо к Крещатому Яру, Крещатику) и прадед рыцаря-лебедя Лоенгрина. Как видим, все составляющие легенды об основателях Киева налицо в эпосе о Граале. Кроме того, анжуйский родоначальник Мазадан-"Кий", по моему мнению, идентичен герою другого французского эпоса — "Алисканс", о Гильоме Желене (о нем, отпрыске рода Меровингов, также пишет поэму Эшенбах — "Виллехайм"). Это его побратим Ренуар с кием, купленый у работорговцев (вспомним, что в Европе слово "словянин", sclavin означает "раб")  и отправленный служить на кухню (а Кай из эпоса об Артуре прислуживает кравчим или виночерпием для всех рыцарей). В действительности же он оказывается знатного рода и братом жены Гильома, ранее бывшей замужем за неверным королем. Ренуар становится храбрым воином и получает в жены принцессу Аелису. Сама  "Песня о Гильоме" не знает Ренуара, но самого героя наделяет эпитетом "Железная рука". Также внук Ренуара и Аелисы рыцарь Ренье становится верным соратником Гильома и  принцесса Идуана родила от него Танкреда, уже историческую личность, участника первого крестового похода. Окончил свой жизненный путь Ренуар в Бриудском монастыре, где до сих пор хранится палица святого Ренуара, которой он громил неверных.

 

 

9.    Ты знаком с идеологией Русизма? Каково твое мнение, как националиста,  о его перспективе?

 

— Да, я хорошо знаком с основными произведениями Александра Кузьмича Иванова-Сухаревского и его соратников. В первую очередь,  преимущество Русизмасостоит в том, что он есть реальной и именно позитивной альтернативой на ныне используемый Властной Системой "рашизм" (уж извините за термин, но он у нас используется для определения политики Кремля), губительный как для всей России в целом, так и для русского народа в частности. Сила Русизмакак доктрины национальной реконструкции и в том, что он принадлежит к тому же феномену, что и доктрина "Испанидад", рожденная "поколениями 1898-го и 1910-го года", именно тех испанцев, которые критически осознали миссию Испании вследствии поражения войны с США и потери колоний. Именно "испанидад" ("испанизм") впоследствии стал основой 27 программных пунктов Испанской Фаланги и будущей национал-синдикалистской революции.  Да и последующее поражение в первой мировой войне Германии (и это страны, на землю которой за всю войну так и не ступил сапог вражеского солдата!) вынесло на гребне осмысления ситуации такое явление, как "консервативные революционеры"... Философы склонны определять этот таинственный феномен как "объективный дух" ("эгрегор") народов или групп народов, отличный от субъективного, индивидуального, личного духа отдельных людей. Русизм также сущностно отличен от всех предыдущих форм национального пути русских (включая и национализм 90-х годов ХХ века), которые всегда предлагали именно измену: измена Киеву (1169), измена Константинополю (1439), измена отцам-боярам (Опричнина, 1565), измена двоеперстию (реформы Никона, 1666), измена русскости (реформы Петра и проч.), измена православию (1917)... Русизм ННП  предлагает именно ВОЗВРАЩЕНИЕ, ПОКАЯНИЕ. Путь спасения России - это путь Марии Египетской, и только. Но политика Путина и властьпридержащих как раз есть попыткой уйти от него в сторону, во "тьму египетскую". Он — это нынешний Фараон. И благо для русских, если русизм станет для них своим Моисеем... Ведь на место осознания себя как народа (Gemeinschaft) или нации (Gesellschaft) Русизм ННП предлагает каждому осознать себя именно не "прилагательными", а "существительным" — русами, русичами, русинами (Gefolgschaft), миссия коих та же, что и у дружины великого князя Святослава — уничтожение на корню Хазарии и её торгашеского духа.  Ведь Русь (я в этом согласен с моим другим "сарматским братом", активистом НОРМ Харуном ар-Руси) — это "джамаат викингов", mannerbund, диффузная антиСистема, осуществляющая в чистом виде властвование над  пространством и роком геополитики, этакая "скрепа" Западной Евразии, "Сдерживающий" (в терминологии конспирологов). Аналогично тому, как в Медине Мухаммед составил "Мединскую конституцию" (Дустур Мадина), согласно которой мухаджиры, племена яус и хазрадж, иудеи и мусульмане-курейшиты составляют одну общину ("Умму"), отдельную от остального человечества, так и в Киеве в 862 г. конунг Аскольд уложил " Dhirr", согласно которому поляне, варяги, киевские иудеи и некоторые другие славяне создали одну общину ("Русь", однокоренное с немецким Reich, латинским Res), отдельную от Хазарии и Византии. Кстати, Дугин  пытается именно у "русизма" перехватить инициативу, предлагая к реализации идею "новых евразийских опричников". Но уж больно разные традиции и ритуалы внутри этого дугинского "джамаата"!.. Пусть "внуки 1945 года" — русские в "русизме", а украинцы  в "украинстве" — станут "общинами" в своих центрах ("нациями в нации", если хотите), оплотами сопротивления социальной энтропии! Это не только наша возможность, это обязанность перед Всевышним и предками. И уж тогда наши "джамааты" намного легче найдут пути к взаимопониманию и спасению через свершение идеалов Третьей Сарматии!

 

 

10.           В России довольно неоднозначно восприняли "оранжевую революцию" в Украине. Тебе ведь известно, что только ННП выступила в защиту Майдана ?

 

— Да, и за это мы благодарны господину Иванову-Сухаревскому и его соратникам. Это сродни тому мощному духовному акту, который осуществили дессиденты, выйдя на Красную Площадь с протестом против ввода советских войск в Чехословакию. Ведь  выбор этой позиции ННП  был продиктован именно тем, что Украина продемонстрировала, как из страны, являющейся для себя самой "проблемой" почти на протяжении 300 лет, когда украинская нация пребывала в мучительном состоянии безволия и угнетения, выйти посредством четкого, бескомпромисного и энергичного действия. Сейчас Украина перестала быть проблемой, приобретя сознание страны, стоящей перед многими проблемами, которые — обычная государственная практика в сфере социального обеспечения, правозащиты, экономики, образования и международных дел. Из "разочарованного поколения" вследствие революции мы стали теми, кто осознал, что лучше быть эксцентричными позвоночными, чем используемыми ископаемыми... Да и что такое Майдан? Это именно арийский Новый Акрополь, со своей богиней — Афиной Демократией, то есть, по Артуру Мюллер ван ден Бруку, "соучастием народа в своей собственной судьбе". И кому, как не носителям идеи народного национализма и аристократического социализма поддержать Майдан?

 

Олег ГУЦУЛЯК - http://www.goutsoullac.narod.ru

ЗОЛОТОЙ ГРИФОН: Философия и культура новых правых - http://newright.il.if.ua

MESOGAIA - http://www.mesogaia.il.if.ua

MESOGAIA-SARMATIA: IMPERIUM INTERNUM (Россия – Украина – Болгария) - http://www.mesogaia-sarmatia.narod.ru

GALL'ART: Галерея искусства авангарда и традицииhttp://www.gallart.narod.ru

LA NAZIONE EURASIA – UCRAINAhttp://www.lne-ua.narod.ru

 

 

Разговаривал Алексей ИЛЬИНОВ